Решение актуальной проблемы придумал финалист международного конкурса АСИ World AI&Data Challenge, московский разработчик Илья Оводов и его команда.
Программа для распознавания азбуки Брайля Angelina braille reade позволяет сделать фото страницы с брайлевским текстом на русском, английском языках или с математическими символами и получить ее расшифровку в виде обычного текста.
Одной из первых, кто опробовал программу в регионе, стала Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени». В учреждении обучается 14 детей, использующих систему Брайля.
Цифровое решение позволит педагогам экономить время на проверку работ обучающихся, а родителям, не владеющим рельефно-точечным шрифтом Брайля, проверять на дистанционном обучении задания своих детей, подсказывать, где допущена ошибка.
Педагогический коллектив видит большие перспективы в использовании программы во внеурочной деятельности и деятельности объединений дополнительного образования, где многие педагоги не владеют азбукой Брайля. Благодаря ей преподаватели начнут лучше понимать задумки воспитанников и быстрее реализовывать их творческие идеи.
Уже сегодня при помощи программы обучающиеся школы примут участие в конкурсе экологических проектов, который ежегодно проводится Центрально-Черноземным заповедником им. профессора В. В. Алехина. Сотрудники заповедника смогут изучить рефераты и проекты школьников, не прибегая к услугам тифлопереводчика.
По словам разработчика Ильи Оводова, это уникальное цифровое решение, не имеющее мировых аналогов. Идея программы пришла неслучайно: Илья - отец восьмерых детей, среди которых незрячая от рождения дочь Ангелина. В честь неё решение и получило название.
Программа находится в открытом доступе. Воспользоваться ей можно по ссылке: http://angelina-reader.ru/.
Angelina braille reade уже поддержали Мегафон и Яндекс.Облако. Они выделили денежные гранты на вычислительные мощности и ментора по созданию мобильной версии решения и другие нужды. Владимир Путин также выразил готовность оказать поддержку развитию программы.