ВКЛ
A+

© 2020 Орган исполнительной власти.
Комитет образования и науки Курской области.

Доброшкола в действии: творим добро своими руками.

Рейтинг:   / 4
1
5
 

Кабинет учителя-дефектолога в ОКОУ «Курская школа «Ступени» любим школьниками как младших классов так и старшеклассниками. Большинство пособий, которые  используются здесь,  необычные -  изготовлены руками самих обучающихся на уроках трудового обучения и учитывают особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. А самое главное — они сделаны с душой и от души!

Толчком к сотворчеству педагогов и обучающихся стало участие в 2019 году  учреждения в  федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование». Доброшкола позволила ОКОУ «Курская школа  «Ступени» измениться как внешне, так и внутренне.  В учреждении была  обновлена инфраструктура мастерских для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья предметной области «Технология», появилось специализированное оборудование для слепых  и слабовидящих обучающихся, разработаны программы по новым направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования, ведется активная работа по профессиональному самоопределению обучающихся с  ОВЗ.

 Возможность использования нового станочного оборудования подтолкнуло к творчеству как обучающихся, так и педагогов. Сколько интересных идей обсуждается теперь в мастерских школы! От учителей начальных классов поступила просьба сделать мобильное пособие для обучения слепых детей азбуке Брайля. Ребята и учителя с удовольствием  включились в творческий процесс, а результатом их деятельности стал «Чудесный чемоданчик» из дерева. На деревообрабатывающих станках ребята выточили  специальные деревянные колодки, в слесарной мастерской  изготовили  металлические вкладыши. Получилось замечательное пособие, позволяющее обучать чтению и письму по Брайлю.  А самое главное им можно пользоваться везде – в кабинете, в коридоре, взять его с собой во двор и парк. Это очень помогло ученикам начальных классов в сентябре, когда уроки из-за пандемии частично проводились в школьном дворе.

Большое количество пособий изготавливается из бросовых вещей.  Семиклассницы принесли в школу сразу 3 пары старых джинсов. Появление в мастерских современных производственных швейных машин, оверлоков, вышивальных машин подтолкнуло учителя и школьниц к созданию серии пособий  для групп продленного дня и зала адаптивной физкультуры. Родился целый проект  – «Джинсовая мозаика», где ненужные вещи приобрели вторую жизнь, а дети получили огромное удовольствие почувствовав, что их фантазия, умения и навыки  действительно необходимы и приносят радость малышам.

Совместная деятельность чрезвычайно сблизила педагогов и школьников. Учителя по новому взглянули на своих воспитанников, оценили их возможности. А ребята  поверили, что своими руками они могут изменить мир и не в далеком будущем, а здесь и сейчас, помогая создавать развивающее пространство своей собственной школы.

11

Доброшкола 2

Доброшкола 3

Доброшкола 7

Доброшкола 8

Доброшкола 9

Доброшкола 10

Доброшкола 11

Доброшкола 12

Доброшкола 13

Доброшкола 14

 

  • k001
  • ГИА
  • k1
  • k1
  • k1
  • k1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1