ВКЛ
A+

© 2022 Орган исполнительной власти.
Комитет образования и науки Курской области.

Двери ДОБРОШКОЛЫ «Ступени» открыты для всех!

Рейтинг:   / 2
1
5
 

В Курской области множество школ.
Есть одна, куда ты учиться пришел,
Есть одна, где нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна, где нет места лени –
Это всё - ДОБРОШКОЛА «Ступени».

ОКОУ «Курская школа «Ступени» в 2019 году стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Основной задачей федерального проекта «Современная школа» является внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
В связи с участием в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» были внесены изменения и дополнения в Программу развития  ОКОУ «Курская школа «Ступени», внесены изменения в адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), связанные с введением новых профилей трудового обучения, в части: изменения целей, задач, статуса, модернизации содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально – технического и кадрового обеспечения, усиления воспитательного эффекта, изучения элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений.
«От обновления инфраструктуры к обновлению содержания и качества образования»!!! А это невозможно осуществить без повышения компетенций кадрового оснащения  образовательной организации. Педагог должен сам быть высококомпетентным специалистом, чтобы научить детей с особыми образовательными потребностями работать на новом современном оборудовании, используя инновационные технологии.
Федеральное тестирование администрации, учителей технологии, специалистов сопровождение на определение уровня их компетентности и определения наиболее значимых тем для разработки обучающих мероприятий показало достаточно высокий уровень подготовки педагогов ОКОУ «Курская школа «Ступени» (администрация от 92 до 96 баллов из 100; учителя технологии и специалисты сопровождения от 82 до 90 баллов).
На основании результатов тестирования был разработан график повышения квалификации администрации и педагогических работников. Наши педагоги стали участниками курсов повышения квалификации и обучающих семинаров в Москве, Казани, Барнауле, Пскове, Ростове на Дону, Ставрополе.
В результате повышения квалификации учителя овладели новыми знаниями, методами, формами, приемами, технологиями решения профессиональных задач, повысили свой интеллектуальный и методический уровень, что особенно важно в постоянно меняющихся условиях и требованиях общества. И это относится не только к учителям технологии, но и к специалистам сопровождения, тьюторам, учителям предметникам, классным руководителям. Новое время диктует свои условия: современный педагог должен постоянно развиваться. Он должен уметь работать с ребенком любой нозологии, с любыми образовательными потребностями.
Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило с 2019 — 2020 учебного года открыть новые профили трудового обучения для обучающихся 5 - 9 классов: «Младший обслуживающий персонал» и «Рабочий по обслуживанию здания». Анализ востребованных на рынке труда региона профессий, по которым в перспективе будет возможно трудоустройство лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), показывает, что данные профили подготовки детей будут востребованы в ближайшее десятилетие.
Повышение уровня научно – технической грамотности – это в широком смысле политехническое  образование обучающихся, одним из компонентов которого в общем образовании является предметная область «Технология. Особенно это актуально для обучающихся с особыми образовательными потребностями.  
Вновь созданная инфраструктура кабинета декоративно – прикладного искусства, оснащенного современным специальным оборудованием,  машинами и приспособлениями   для внеурочных занятий детей с ОВЗ, уже сегодня позволила обучающимся выбирать новые направления дополнительного образования, развивать творческие компетенции, осваивать практико – ориентированные технологии. Стало традиционным участие обучающихся ОКОУ «Курская школа «Ступени» в творческих выставках и конкурсах. Но благодаря участию школы в федеральном проекте «Современная школа», уже увеличилось количество участников, количество победителей различных соревнований и конкурсов, связанных с реализацией учебных программ и программ внеурочной деятельности  по предметной области «Технология».
В ОКОУ «Курская школа «Ступени» для обучения детей с нарушением зрения используются специальные  тифлопедагогические методы и приемы обучения и воспитания. Приобретение современного тифлооборудования в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило повысить качество образования слепых и слабовидящих обучающихся, расширило спектр маршрутов дополнительного образования, позволило вовлечь обучающихся с нарушениями зрения во внеурочную деятельность, создать современную образовательную среду. Это способствует реализации разнообразных организационных форм начального и основного общего образования для обеспечения индивидуального развития каждого ребенка с нарушением зрения и адаптации слепых и слабовидящих обучающихся к будущей самостоятельной жизни.
Большое внимание образовательной организацией уделяется  развитию профилей трудового обучения для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), которые составляют основной контингент школы.
Обучающиеся, проявившие способности в освоении профиля «столярное дело», востребованы деревообрабатывающими предприятиями г. Курска. За последние  годы  выпускники школы нашли рабочие места именно на данных предприятиях. Заинтересованность в освоении детьми этого профиля детьми проявляют и родители, которым хочется, чтобы ребенок мог по окончании школы быть настоящим хозяином в доме, умел произвести мелкий  ремонт мебели  собственными силами, получил навыки работы с древесиной, так как большая часть наших обучающихся проживает в частном секторе и имеет дачные участки.
Одним из традиционных профилей профессионально - трудового обучения является «Швейное дело».     Профессиональная подготовка как процесс овладения навыками конкретной профессии играет большую роль в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), именно она создает основу для реализации принципа равных возможностей.
Для реализации рабочих программ в области «Технология» в каждой из мастерских теперь имеется всё необходимое оборудование и учебно - методические материалы, рассчитанные на достижение личностных и предметных результатов освоения программы обучающимися.
Новой стратегией в овладении профессией является  грамотная диагностика и построение образовательного маршрута для каждого облучающегося.  Учитывая зону ближайшего развития,  необходимо максимально реализовать  потенциал ребенка в доступных для него операциях. Индивидуализация обучения – это главное в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Образовательное учреждение имеет лицензию на профессиональное обучение и реализует подготовку обучающихся с интеллектуальными нарушениями по востребованным в городе Курске специальностям. Обучающиеся осваивают адаптированные основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии  «Сборщик изделий из пластмасс» и «Швея».
Школой заключены договоры с ЗАО «КЭАЗ» и производственным центром инвалидов города Курска о прохождении производственной практики обучающимися, с  последующим закреплением лучших обучающихся на адресное рабочее место. Участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило оснастить мастерские новым, современным оборудованием, необходимым для эффективного освоения программ профессионального обучения. За первое полугодие 2019 – 2020 учебного года обучающиеся не просто ознакомились с новым оборудованием, но и успешно освоили современные станки, оверлоки, гладильные системы, вышивальные машины и машины для валяния шерсти. Это позволило обновить формат проектной,  исследовательской, практико-ориентированной, ИКТ-технологий  в соответствии с требованиями ФГОС, важнейшими из которых являются формирование универсальных, базовых учебных действий и достижение метапредметных результатов.
В результате участия ОКОУ «Курская школа «Ступени» в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»:
- 156 (100% из числа осваивающих программы профессионально – трудового обучения) обучающихся охвачены процессом обучения  по предметной области «Технология» с использованием нового оборудования;
- 187  (64,7%) обучающихся занимаются дополнительным образованием с использованием современных ресурсов мастерских и нового кабинета «Декоративно-прикладного искусства»;
- 19 обучающихся  осваивают адаптированную основную программу профессионального обучения – программу профессиональной подготовки по профессиям:  18165  «Сборщик изделий из пластмасс» и 19601  - «Швея» на базе  ОКОУ «Курская школа «Ступени» с использованием обновленной инфраструктуры мастерских.
- 13 обучающихся с нарушением зрения успешно осваивают АООП для слепых и слабовидящих детей (варианты: 3.2, 3.3, 3.4, 4.2, 4.3) с использованием нового специализированного оборудования.
- с 72%  до  93%  повысилась учебная мотивация обучающихся на уроках профессионально – трудового обучения (по результатам психологических мониторингов).
Результатом участия ОКОУ «Курская школа «Ступени» в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» стало выполнение образовательной организацией функций регионального учебно-методического (ресурсного) центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и инвалидностью, и их родителям.            
Современное оборудование кабинетов и мастерских позволило педагогам – модераторам проводить открытые занятия, мастер – классы, тренинги, квесты, консультации на высоком методическом уровне.
В течение 2019 – 2020 учебного года проведено:
• 19.10.2019г. – семинар – практикум «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации федерального проекта «Современная школа, национального проекта «Образование» для студентов и преподавателей дефектологического факультета ФГБОУ ВПО КГУ;
• Ноябрь 2019г. – экскурсия с элементами мастер – классов для немецкой делегации педагогов ОО и Центров для лиц с инвалидностью и ОВЗ (г. Майнинген, г. Шлойзинген) «Опыт работы ОКОУ «Курская школа «Ступени» по реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
• 26 ноября 2019 года в ОКОУ «Курская школа «Ступени» проведен семинар – практикум «Программа реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в ОКОУ «Курская школа «Ступени» для слушателей курсов повышения квалификации ОГБУ ДПО КИРО;
• Январь – февраль 2020г.г. – мастер – классы для учителей начальной школы ОКОУ «Курская школа «Ступени» по предмету «Ручной труд» в мастерских с обновленной инфраструктурой;
• Январь – февраль 2020г.г. – мастер - классы для родителей обучающихся ОКОУ «Курская школа «Ступени» в кабинете декоративно – прикладного искусства;
• 20 февраля 2020г. – финал школьного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (номинации: столяр, слесарь, рабочий по обслуживанию здания, сборщик изделий из пластмасс);
• 3 марта 2020г. - финал школьного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (номинации: швея и младший обслуживающий персонал);
• Ведется разработка материалов для проведения профессиональных проб на базе мастерских ОКОУ «Курская школа «Ступени» для учеников 8 – 9 классов образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ и обучающихся общеобразовательных организаций города Курска.
Главный результат участия ОКОУ «Курская школа «Ступени» в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» заключается в том, что школа становится образовательной организацией, которая сможет гибко и профессионально создать специальные условия обучения для детей с ОВЗ.
Сделано уже много, но мы ещё в самом начале пути. У нас обязательно все получится!

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

  • 1
  • obyz
  • k001
  • ГИА
  • k1
  • k1
  • k1
  • k1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 06092021