A+ gpn1

© 2022 Орган исполнительной власти.
Министерство образования и науки Курской области.

Пресс-релиз по итогам торжественного открытия детского технопарка «Кванториум» города Курска

Что такое промышленный робот-манипулятор? Какие есть виды альтернативной энергетики? Чем помогут шлемы виртуальной реальности в будущем? Испытать это все, а также оценить возможности применения в жизни юные куряне теперь могут в детском технопарке «Кванториум» города Курска.

19 декабря в Курске состоялось торжественное открытие детского технопарка «Кванториум». Мероприятие проводилось в рамках единого Всероссийского Дня открытия детских технопарков «Кванториум» - 2019 в формате Дня открытых дверей.

Детские технопарки создаются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Детский технопарк «Кванториум» г. Курска – это инновационное учреждение дополнительного образования детей, который представляет собой имущественный комплекс, оснащенный современным высокотехнологичным учебным оборудованием, где осуществляется деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей.

Детский технопарк является структурным подразделением ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества», реализуется на базе Курского государственного университета и ведет обучение в первую очередь по направлениям, востребованным в регионе.

Это шесть высокотехнологичных направлений работы, по которым ежегодно будут заниматься более 800 детей в возрасте от 10 до 18 лет: промробоквантум, биоквантум, геоквантум, VR/AR-квантум, аэроквантум, хай-тек.

Поздравить ребят и их наставников с открытием Кванториума приехали председатель комитета образования и науки Курской области – Пархоменко Наталья Александровна, заместитель председателя Курской областной Думы - Иванов Владимир Борисович, ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» - Худин Александр Николаевич. Все гости были едины во мнении, что огромная работа проделана не зря. Это вклад в будущее молодёжи Курска и отличный подарок детям к Новому году.

Церемония открытия сопровождалась танцующими роботами, которых сделали и запрограммировали обучающиеся Кванториума. Ведущие представили все направления, по которым юные изобретатели будут обучаться в Кванториуме.

Сразу после торжественной церемонии открытия гостям предложили пройти по площадкам Кванториума и оценить возможности каждого из шести квантумов нового технопарка. Это квантум высоких технологий – хайтек, где юные умы филигранно рисуют логотип – символы «Кванториума» и родного края. Промробоквантум – площадка, на которой юные изобретатели провели соревнования среди роботов.  На площадке VR-квантума педагоги провели мастер-класс с vr-оборудованием, а юные программисты рассказали, как создавать трехмерные компьютерные игры.

В биоквантуме педагоги провели мастер–класс «Создание клетки», а также раскрыли все тайны необычной живописи - техники рисования по водной глади – эбру. Каждый желающий смог создать свой узор и украсить новогодний шарик для кванто-елки.

На площадке геоквантума состоялся мастер–класс «Наследники Курского края», в ходе которого гостям были заданы вопросы-задания в QR-кодах. За каждый правильный ответ участники получали фрагмент карты Курской области, соединяя которые, получалась одна полная карта.

На аэроквантуме обучающиеся данной проектной траектории предлагали гостям освоить полосу препятствий, управляя летающим квадрокоптером.

Помимо основных шести квантумов была представлена площадка математики, на которой ребята совместно с педагогами решали задачи на логику и смекалку.

На протяжении всего мероприятия работал «Интерактивный музей наук», экспонаты которого наглядно рассказали участникам мероприятия о механике, электричестве, магнетизме, акустике, продемонстрировали оптические иллюзии, головоломки и многое другое.

Обучать в Кванториуме будут не только инженерному образованию, но и проектной работе, решению изобретательских и производственных задач с большим вниманием к производственным процессам и работе с современным оборудованием.

Задача «Кванториума» в новом образовательном формате показать перспективы инженерных специальностей, создать комфортную среду для реализации идей юных изобретателей.

7CiTOpds7kg