При выборе вуза люди ориентируются на самые разные вещи: кто-то на семейные традиции, кто-то – на отзывы знакомых. Для многих важно место вуза в различных рейтингах, при составлении которых учитывается множество параметров: от социальной помощи студентам до количества патентов.
В июне 2017 года Минобрнауки России подвело итоги очередного ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, в основе которого лежит анализ таких показателей деятельности вузов, как образовательная, научно-исследовательская, международная и финансово-экономическая деятельность, трудоустройство выпускников, роль вуза в системе подготовки кадров для региона. Результаты мониторинга эффективности опубликованы на специальном портале (http://monitoring.edu.ru), где по каждому вузу и филиалу представлена развернутая аналитическая информация.
В разгар приемной кампании Яндекс также составил свой рейтинг университетов, в основе которого лежит популярность в поиске Яндекса.
В него вошли 264 вуза из Национального рейтинга российских университетов, опубликованного Интерфаксом в начале лета 2017 года (http://unirating.ru). Все данные о популярности вузов получены от поиска Яндекса и охватывают период с июня 2016 по май 2017. Помимо общей популярности вузов, проанализирован показатель их регионального влияния: число субъектов Российской Федерации, в которых они вошли в ТОП-10 самых популярных (https://yandex.ru/company/researches/2017/universities).
С целью повышения доступности информации о системе высшего образования Минобрнауки России создан специальный информационный ресурс «Поступай правильно», что позволит абитуриентам познакомиться с основными показателями деятельности любого вуза России, а также, выбрав определенную специальность (направление подготовки), узнать, в каких вузах она реализуется (http://abitur.cbias.ru).
Современные абитуриенты при выборе вуза располагают обширным набором информационных ресурсов, позволяющим выбрать стартовую площадку для своего профессионального успеха в будущем.