На базе Щигровского филиала Советскогр социально-аграрного техникума был организован и проведен Областной семинар-практикум социальных педагогов учреждений среднего профессионального образования Курской области на тему: «Общественная модель личности и профессиональной деятельности социального педагога XXI века».
Целью семинара стало совершенствование работы специалистов по социальной реабилитации и сопровождению семей с детьми, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом недопущения перехода их в статус СОП (социально-опасное положение).
На встречу были приглашены социальные педагоги, педагоги-психологи, специалисты по социальному сопровождению детей образовательных учреждений и социальных центров, приютов Курской области.
Семинар-практикум открыли: О.А. Харитонова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования Курского института развития образования и В.В. Мурашова, помощник Уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Курской области в Советском районе, руководитель МО Социальных педагогов учреждений СПО Курской области, социальный педагог Советского социально-аграрного техникума имени В.М.Клыкова».
В ходе проведения семинара участники обсуждали современные проблемы детей и подростков в образовательном пространстве, делились опытом своей работы.
В теоретическом блоке главный акцент был ориентирован на взаимодействие всех специалистов в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей-сирот, детей-инвалидов, детей ТЖС, вовлечению их в работу структуры дополнительного образования (кружки, секции, клубы и т.д). Опыт работы в данном направлении был представлен по темам: «Алгоритм профессионального самовоспитания социального педагога", «Социально-педагогическое сопровождение подростков из многодетной семьи», «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся из семей, находящихся в ТЖС, СОП», «Роль социального педагога в успешной социализации воспитанников стационарного отделения», «Формы социального сопровождения в стационарном учреждении психоневрологического профиля», «Методы семейной терапии в практике социальной работы с детьми «группы риска».
В качестве примера организации досуга студентов были представлены мастер-классы по квиллингу «Украшение Пасхального яйца», по приготовлению открытых бутербродов, в ходе которого студенты продемонстрировали гостям свое мастерство по теме: «Холодные закуски».