Российская Федерация улучшила свои позиции по результатам Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественно-научного образования (TIMSS).
TIMSS — международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественно-научного образования, которое позволяет сравнить уровень и качество знаний в этих областях обучающихся 4 и 8 классов. Оно проводится один раз в четыре года, теперь представлены итоги исследования, которое проводилось в апреле 2019 года. В 2015 году Россия также входила в десятку лучших стран по итогам исследования.
Российские четвероклассники вошли в тройку лидеров по естествознанию, при этом по математике они укрепили позиции нашей страны, заняв 6 место. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия поднялась на 5-е место, а по математике заняла 6 место. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, представляя результаты Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественно-научного образования TIMSS 2019 года.
Всего в исследовании TIMSS-2019 приняли участие более 580 тысяч учащихся из 64 стран мира.
«Глядя на результаты TIMSS 2019 года, мы можем однозначно сказать, что лидерские позиции российского школьного образования в этом направлении сохраняются, мы остаемся в числе 10 ведущих стран по итогам этого исследования, а места России в рейтинге TIMSS даже несколько повысились по сравнению с аналогичным исследованием 2015 года. Мы продолжаем давать школьникам качественную фундаментальную подготовку и должны направить усилия на то, чтобы, с одной стороны, не потерять её, а с другой – придать системе общего образования большую практическую направленность, научить наших школьников лучше применять полученные знания на практике», – сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев отметил, что в исследовании TIMSS-2019 принимали участие обучающиеся из 49 субъектов Российской Федерации: более 4000 четвероклассников из 200 школ и почти 4000 обучающихся 8-х классов из 204 школ. Россия по всем направлениям исследования TIMSS сохранила и упрочила свои позиции по сравнению с 2015 годом.
«По естествознанию в 4-х классах российские школьники вошли в тройку лидеров с результатом 567 баллов, обойдя Японию. Мы уступаем только Сингапуру и Республике Корея. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия усилила свои позиции, поднявшись сразу на два места – с 7-го на 5-е с результатом в 543 балла, обойдя таких лидеров как Гонконг, Финляндия и Литва. По математике наши баллы выросли в обеих параллелях. Четвероклассники повысили свой результат с 564 до 567 баллов, поднявшись на 6-еместо и обойдя своих сверстников из Северной Ирландии. В 8 классах группа лидеров та же, что и в 4-х. Российские школьники увеличили общий балл с 538 до 543 баллов, сохранив за собой 6-е место», – прокомментировал глава Рособрнадзора.