ВКЛ
A+ gpn1

© 2022 Орган исполнительной власти.
Министерство образования и науки Курской области.

Опыт дистанционного обучения в учреждениях среднего профессионального образования Курской области

Рейтинг:   / 0
1
5
 

В 2020 году профессиональные образовательные организации Курской области в рамках реализации образовательных программ широко использовали электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Новыми оказались способы подачи материала, применение ряда сервисов. Как обучающимся, так и педагогам пришлось столкнуться с множеством вопросов при реализации новых форм образовательного процесса. Применение данных технологий, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в регионе, было вынужденно расширено. В связи с этим опыт их применения в настоящее время требует глубокого осмысления и анализа. Это тем более необходимо в ситуации, когда новые образовательные технологии широко внедряются в систему общего и высшего образования.

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации: «Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время».

Безусловно, внедрение такой системы получения знаний предполагает ряд трудностей. С целью выявления наиболее часто возникающих проблем было проведено анкетирование среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Курской области. Всего было опрошено 9790 обучающихся. Результаты опроса показали следующее.

1. Для обучения в дистанционном формате обучающиеся, в основном, используют телефон и ноутбук (и/или домашний компьютер).

1

2. Абсолютная техническая готовность к реализации дистанционного обучения в случае быстрого перехода к реализации данных форм отмечалась только у 43% опрошенных. 57% обучающихся испытывали периодически или постоянно сложности технического характера при выходе в Интернет.

2

3. Для самостоятельного обучения 58% обучающихся применяли информационно-образовательную среду «Российская электронная школа» и проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», 23% – черпали информацию из различных Интернет-ресурсов.

3

4. Дистанционное обучение требовало от преподавателя особенно тщательной подготовки к занятию, умения владеть виртуальной аудиторией, готовности к активному обмену информацией со студентами. Отсутствие «живого» общения при переходе на удаленное обучение воспринималось обучающимися по-разному: 84% опрошенных были удовлетворены качеством общения и взаимодействия с преподавателем, 76% – качеством проведения теоретических занятий. 

4

5

5. Немаловажной проблемой стала оценка знаний, полученных при дистанционном обучении. При этом 85% опрошенных остались удовлетворены полученными оценками. 

6

6. При проведении анкетирования более 30% опрошенных отметили, что учебная нагрузка при дистанционном обучении увеличилась по сравнению с привычными формами, что приводило к временному ухудшению их физического самочувствия. 

7

8

7. Возможность обучения в любом месте, в любое время, в своем темпе, доступность учебных материалов, обучение в спокойной обстановке – все эти особенности дистанционного обучения оценили лишь 23% опрошенных. Но более 50% из них по вопросам, касающихся удобства и качества получения знаний, сделали выбор в пользу традиционных форм обучения, в стенах учебного заведения.

9

10

8. Преимущества дистанционного обучения – в более широких возможностях для самостоятельной деятельности студента. Дистанционный формат позволяет научиться эффективно планировать свое время, ставить свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать её. Но отсутствие личного контакта с преподавателем и одногруппниками, сложности получения практических навыков, недостаточная компьютерная грамотность некоторых обучающихся – это значительный минус данного процесса обучения. Поэтому мнения обучающихся по вопросу, касающемуся продолжения обучения в дистанционном формате, разделились: 42% не желают обучаться удаленно, 31% согласны продолжить обучение с применением дистанционных образовательных технологий, 27% ещё не определились в своем выборе.

11

Первичный анализ особенностей реализации дистанционных образовательных технологий в учреждениях среднего профессионального образования Курской области показал, что современные технологии открывают перед нами новые возможности. Дистанционное образование будет совершенствоваться: научно-методическая, правовая база, электронные технологии. За новыми технологиями – будущее. Однако успех в данной работе в значительной степени связан с тем, насколько учитываются психологические, медицинские аспекты дистанционного обучения, уровень  информационной грамотности обучающихся, а также технической оснащенности организаций и самих обучающихся.

  • 1
  • 3
  • obyz
  • photo 2023 10 05 13 12 13
  • ГИА
  • k1
  • k1
  • k1
  • k1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 06092021
  • 111111111
  • enroll 1 class1fd281
  • cmyk