Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

От самоизоляции – к самообразованию и самоконтролю!

Рейтинг:   / 22
1
5
 

Дистанционное обучение – серьезный вызов для учителей, детей и их родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться.

Педагогические работники ОКОУ «Октябрьская школа-интернат» дистанционную форму работы, в условиях самоизоляции, строят в соответствии с Методическими рекомендациями по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, разработанными Курским институтом развития образования.
В рамках дистанционного обучения возможны различные варианты передачи информации:
- рассылка методических, аудио-, видеоматериалов по почте;
- взаимодействие через интерактивное ТВ и видеоконференции;
- через телеконференции, IRC, MOO, MUD (на базе сети Internet).
Следует отметить, что сегодня Internet вытесняет другие формы. На данный момент для школьного обучения разработаны специальные электронные ресурсы, использование которых позволяет с максимальной эффективностью решать задачи образовательной деятельности с применением дистанционной формы обучения: «Яндекс.Учебник», «infourok.ru», MAAM.ru, «Videourok.net», YouTube, а также социальные сети «Вконтакте» и мессенджеры WhatsApp.
Таким образом, обеспечение образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является одной из востребованных на текущий момент форм обучения.
Из коррекционно-развивающих занятий наиболее интересными и занимательными оказались дистанционные уроки, организованные учителем- логопедом Семёновой С. Н. Она создает учебный материал в виде файловых документов, с которыми возможно работать непосредственно на компьютере или распечатать для занятий с ребенком. При подготовке к занятиям учитель-логопед ориентируется на использование здоровьесберегающих технологий: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, логоритмику, физпаузы. Использует метод эмоционального отклика на изображение. Включает в структуру занятия видеофайлы (артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», пальчиковые игры и упражнения «Цветок. Крючочки. Ветер», двигательные игры-разминки «Хорошее настроение», зрительная гимнастика для глаз по Жданову, познавательные видеоролики). В начале каждого занятия она дает краткие рекомендации родителям по организационному моменту: сопровождение детей в процессе коррекционной работы.
Решение учебных задач, консультирование по выполнению заданий происходит в режиме обратной связи (компьютер – «Вконтакте», телефон ‒ мессенджер WhatsApp и др.).
Проводить уроки физкультуры дистанционно непросто, но учитель Давыдов И.П. проявил находчивость и по договоренности с родителями обучающихся каждый день в 8:30 проводит дистанционную утреннюю зарядку, а в 11:00 динамическую паузу, что позволяет детям отдохнуть от учебных занятий, компьютеров и телефонов. Для этого он использует в основном готовые видеоролики, а также роли, снятые самостоятельно.
Зарядка начинается с разминки ‒ это обязательный элемент тренировки каждого ученика! Разминка делится на две части. В первой части – разогрев. Сюда подойдут плавный бег, разминка конечностей, туловища, наклоны. Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части дети делают ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.
Классные руководители ежедневно работают над организацией обратной связи с родителями обучающихся. Проводят дистанционно тематические классные часы, родительские собрания, а также организовывают онлайн-экскурсии по музеям, виртуальные путешествия по городам России, дистанционные инструктажи по безопасности. Планируют принять участие в флешмобе «#ОТСЕРДЦАКСЕРДЦУ» организованном Советом молодых специалистов Касторенского района.
Большую работу по организации досуга обучающихся проводят педагоги дополнительного образования, которые во второй половине дня, в соответствии с расписанием занятий, организуют дистанционные мастер- классы по изготовлению различных поделок («Цветы из бумаги», «Панно из деталей оригами»), что вызывает живой интерес не только детей, но и их родителей. Педагог дополнительного образования Кастрикина И.А. в рамках кружка «Играем в шашки» проводит с обучающимися онлайн сеансы одновременной игры.
В выходные дни библиотекарь Балалаишникова Л.П. совместно с воспитателями проводят библиотечные часы, которые включают в себя рекомендации по прочтению произведений детских писателей (Г. Троепольский «Белый Бим –черное ухо» - 8, 9 классы, В. Бианки «Лесные домишки», «Тайна ночного леса» - 2, 3 классы), прослушивание аудиокниг (И. Пивоварова «О чем думает моя голова» -5, 6 классы), онлайн викторины «По дорогам сказок», конкурсы рисунков «Советы доктора Айболита» и т. д.
В заключение можно сделать следующий вывод, что дистанционное обучение обозначило еще более тесное взаимодействие учителя и классного руководителя с детьми. Вырос контроль за процессом обучения и со стороны семьи, поскольку все находятся дома. Учителю важно заинтересовать ученика не пропускать занятия, своевременно выполнять домашнее задание.
Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться, педагоги нашей школы-интерната видят большой потенциал в системе онлайн-обучения. И уже сейчас могут выделить основные преимущества.
Во-первых, у детей формируется ответственность за проделанную работу.
Во-вторых, хорошо, что провайдеры открыли бесплатный доступ к платформам с полезными ресурсами. Необходимо, чтобы такая возможность сохранилась не только в период карантина.
Конечно, по прошествии такого короткого срока рано делать выводы о качестве дистанционного образования. Это абсолютно новый вид обучения, который сейчас интересен и детям, и педагогам. Но мы уверены – если по окончании режима самоизоляции дети вернутся в школы без пробелов в знаниях, то система образования выйдет на абсолютно новый уровень.

 

  1

 

  2    1

 

9

 

10

 

11

 

15