6 ноября 2019 года Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» посетили с рабочим визитом заместитель Губернатора Курской области Александр Владимирович Чуркин и председатель комитета образования и науки Курской области Наталья Александровна Пархоменко.
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» является образовательной организацией Курской области, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий. Из 310 обучающихся: 13 обучающихся – с нарушением зрения; 41 – с ЗПР; 35 – с РАС; 189 обучающихся имеют интеллектуальные нарушения; 32 – тяжелые множественные нарушения развития.
ОКОУ «Курская школа «Ступени» в 2019 году стала участником реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обновлена материально-техническая база школы. Закуплено современное оборудование. ОКОУ «Курская школа «Ступени» находится в движении: от обновления инфраструктуры к обновлению содержания и качества образования. Именно об этом рассказала директор школы О.А. Фатеева.
В школе созданы условия доступности: на первом этаже учреждения установлены направляющие поручни, уложена тактильная плитка, установлен звуковой информатор в фойе школы, надписи возле учебных кабинетов выполнены с помощью рельефно-точечного шрифта Брайля, индукционная петля, имеются специально оборудованные классные кабинеты и санитарная комната.
Приобретение современного тифлооборудования в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» позволяет повысить качество образования обучающихся с нарушением зрения, способствует реализации разнообразных организационных форм начального и основного общего образования для обеспечения индивидуального развития каждого ребенка с ОВЗ, расширить спектр маршрутов дополнительного образования, вовлечь обучающихся с нарушениями зрения во внеурочную деятельность, создать современную образовательную среду.
Особое внимание присутствующих привлек специально оборудованный кабинет декоративно – прикладного искусства, который позволил детям с ОВЗ выбирать новые направления дополнительного образования, развивать творческие компетенции, осваивать практико – ориентированные технологии. Обучающиеся показали свои работы, выполненные на новом современном оборудовании в техниках: батик, роспись по стеклу, валяние из шерсти и др.
Большое внимание образовательной организацией уделяется развитию профилей трудового обучения для детей с интеллектуальными нарушениями, которые составляют основной контингент школы. В ОКОУ «Курская школа «Ступени» реализуются адаптированные основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям «Сборщик изделий из пластмасс» и «Швея».
Благодаря участию в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в ОКОУ «Курская школа «Ступени» открыты новые профили трудового обучения, мастерские оснащены новым оборудованием, что повышает качество образовательной деятельности, эффективность коррекционно-образовательного процесса, расширяет возможности трудоустройства выпускников.
ОКОУ «Курская школа «Ступени» является:
- региональной стажировочной площадкой по введению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения);
- региональной инновационной площадкой по формированию компетенций в сфере финансовой грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- региональной стажировочной площадки по комплексному сопровождению детей с РАС.
Результатом участия ОКОУ «Курская школа «Ступени» в мероприятиях национального проекта «Современная школа» стала возможность выполнения образовательной организацией функций регионального учебно-методического (ресурсного) центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам предметной области «Технология» общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и инвалидностью, и их родителям.
Современное оборудование кабинетов и мастерских позволяет педагогам – модераторам проводить открытые занятия, мастер – классы, тренинги, квесты, консультации на высоком методическом уровне.
Инфраструктура, созданная в рамках мероприятий национального проекта расширила пространство для развития творческой, социальной самореализации детей с ОВЗ и инвалидностью, педагогов, родительской общественности.