Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Особенности организации образования и комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Рейтинг:   / 2
1
5
 

23 ноября 2018 в 10.00 на базе Областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» состоялась проектная мастерская для заместителей директоров по УВР организаций, осуществляющих образовательную деятельность: «Особенности организации образования и комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра».

В семинаре приняли участие:
И.В. Шумакова, начальник отдела по обучению и воспитанию, социализации и сопровождению детей с ОВЗ, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Е.И. Иванова, главный консультант отдела по обучению и воспитанию, социализации и сопровождению детей с ОВЗ, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
М.В. Винокурова, врач – психиатр ОКУ ЦППМСП;
Специалисты ОКОУ ЦППМСП.
В формате проектной мастерской проходило теоретическое обсуждение проблемы и представление практического опыта работы педагогов, обучающих детей с расстройствами аутистического спектра. Открытые занятия позволили участникам проектной мастерской на практике познакомиться с особенностями поведения детей с расстройством аутистического спектра и посмотреть наиболее эффективные технологии работы с обучающимися данной категории. Особое внимание уделялось управленческому аспекту в организации образовательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра.
Двум творческим группам было предложено разработать «Карту готовности» организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ к реализации ФГОС НОО ОВЗ (обучение детей с РАС). Участники проектной мастерской, изучив теоретические аспекты проблемы обучения детей с расстройствами аутистического спектра, посетив открытые уроки и занятия, обсудив актуальные вопросы в рамках круглого стола, определили показатели готовности образовательных организаций к обучению данной категории детей и план мероприятий по каждому индикатору соответствия.

В финале проектной мастерской модераторы творческих групп представили проекты «Карты готовности» с перечислением оптимальных условий для организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в организациях, осуществляющих образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья Курской области.

 

DSC04128